История и современность – всего в двух шагах

Архитектурный ансамбль «Серая лошадь»

Памятник Юл Бриннер

Памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке

Музей имени Арсеньева

Памятник подводной лодки С-56

Морской и железнодорожный вокзалы

Спортивная набережная

Кинотеатр «Океан» IMAX

Океанариум «Аквамир»

Архитектурный ансамбль "Серая лошадь"

Впрочем, чтобы увидеть первую достоприме­чательность, нужно просто выглянуть из окна. Вы увидите здание, которое носит необычное название «Серая лошадь». На самом деле это – две знаменитые на весь город высотки сталинских времен – дальневосточный аналог московских. Почему они поражали вообра­жение современников – понятно (восемь этажей на фоне трехэтажных домов, с масштабными скульптурами красноармейца и летчика, колхозницы и шахтера на крыше). А вот чем объясняется «лошадиная фамилия» дома, облицованного штукатуркой с добав­лением розовой мраморной крошки (и перекрашенного в серый цвет только в годы Великой Отечественной войны), не могут сказать даже всезнающие краеведы…

Памятник Юлу Бриннеру

Покинув гостеприимные стены гостиницы «Моряк», можно увидеть еще больше интересного. К примеру, особняк, где в июле 1920 года родился будущий король Голливуда, обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль Юл Бриннер. Сегодня у этого здания (выстроенного в стиле «романтический модерн» и украшенного не утратившими своего очарования коваными решетками, резными элементами из мореного дуба и фризами из цветной глазурованной плитки) стоит памятник Юлу Бриннеру — главарю «Великолепной семерки», уроженцу Владивостока.

Памятник подводной лодке С-56

О «сороковых-роковых» рассказывает и следующий пункт маршрута – подводная лодка С-56 («С» означает «сталинец»), первая в СССР, ставшая мемориалом. Каждый, кто не спеша дойдет до Корабельной набережной, увидит на рубке подлодки цифру 14 (именно такое число кораблей удалось повредить экипажу во время боевых действий). Субмарину не раз считали затонувшей, но она всегда с триумфом возвращалась на базу. В том числе – в 1954 году, из первого в мире подводного кругосветного путешествия.

Морской и железнодорожный вокзалы

Приезжие, которые пожелают расширить рамки знакомства с краем (или наметили деловые встречи за пределами Владивостока), могут проследовать на вокзалы. И морской, и железнодорожный находятся всего в нескольких минутах ходьбы от нашей гостиницы. Оба можно узнать сразу – первый напоминает белоснежный лайнер (романтики уверены, что он – не только морские ворота, но и визитная карточка портового города). Первый камень в основание второго заложил цесаревич Николай Александрович, когда ему только предстояло стать последним россий­ским императором Николаем II. А внешне здание очень напоминает знаменитый Ярославский вокзал Москвы (отличаясь от него, пожалуй, лишь мозаичным гербом Приморья на фасаде).

Спортивная набережная

Но предположим, что Вас не настолько интересует история края и его достопримечательности. В таком случае, выйдя из гостиницы, лучше свернуть налево. Спустя всего пять минут Вы увидите вполне современные, но от этого не менее занимательные объекты городской инфра­структуры. Если Вы путешествуете вместе с детьми, к их услугам – самые разнообразные аттракционы на Спортивной набережной.

Кинотеатр «Океан» IMAX

Если соскучились по киноновинкам, посетите расположенный тут же кинотеатр «Океан» IMAX – это не только самый крупный киноцентр Дальнего Востока, но и постоянная площадка для проведения кинофестивалей разного уровня (в том числе – между­народного, стран АТР «Меридианы Тихого»). С балкона этого масштабного сооружения открывается прекрасный вид на Амурский залив, а внутри, кроме кинозалов, работают суши-бар и кафе сингапурской кухни

Океанариум «Аквамир»

Неподалеку, в районе той же Спортивной набережной, действует океанариум «Аквамир». В двух экспозиционных залах общей площадью более полутора тысяч квадратных метров можно познакомиться с 120 видами морских животных, увидеть коллекции морских раковин, кораллов, губок и рыб, подивиться абсолютно уникальным экспонатам – черепу морской коровы или зародышу калана-альбиноса. В 13 аквариумах представлены обитатели пресноводных водоемов, тропи­ческих и холодных (Японского и Охотского) морей.

Океанариум на острове Русский

Хотите познакомиться с представителями морской фауны более подробно? Отправляйтесь на остров Русский, где (под эгидой Дальневосточного отделения РАН) действует Приморский океанариум. Вначале он поразит вас красотой архитектуры — основное здание площадью более 35000 квадратных метров стилизовано под раковину. Затем — объемом воды (25000 тонн), в которой плавают морские и пресноводные животные. Наконец, стоя на движущейся дорожке подводного тоннеля, из-за стекла, толщина которого превышает полметра, Вы сможете познакомиться с жизнью более чем 500 видов обитателей океанов, морей, озер и рек (в том числе — полярных и тропических). А в заключение Вас пригласят посетить дельфинарий и насладиться выступлениями дельфинов-афалин, белух, сивучей и морских котиков.

История образования города Владивостока

Наш город — Востока владыка
2 июля 2015 года Владивосток отметил свое 155-летие. Конечно, по возрасту он не может тягаться ни с Москвой, разменявший восемь с половиной столетий, ни с Казанью, осно­ванной более тысячелетия назад. Однако событий в его истории и за этот, по российским меркам довольно небольшой срок, произошло немало…

Как граф Муравьев стал еще и Амурским…

Для начала — именно этим местам видный государственный деятель XIX века граф Николай Муравьев обязан обретением двойной фамилии.

В 1858 году, после подписания Айгунского договора, установившего новую российско-китайскую границу по реке Амур, император пожаловал Муравьеву титул графа Амурского. С Дальнего Востока, правда, наш герой уехал три года спустя и до самой смерти проживал в Париже. Но в 1990-м его останки были перевезены во Владивосток. А в 2012 году в сквере, где покоится прах бывшего генерал-губернатора, установили памятник — Муравьев-Амурский изображен в парадном мундире, со свитком Айгунского трактата в руках. Впрочем, нам Николай Николаевич более известен по другому монументу — тому самому, что изображен на пятитысячной купюре.

У Владивостока корни военные…

Год основания самого города — 1860-й. Именно тогда на берегах бухты Золотой Рог силами экипажа винтового транспорта «Манджур» был основан военный пост, название которого «Владивосток» подчеркивало: отныне мы, россияне, владеем Востоком. Двумя годами позже воинское укрепление стало именоваться портом, а в 1880-м, Владивосток, наконец, получил статус города. К тому времени здесь уже располагались главная морская база Сибирской военной флотилии и ставка военного губернатора, подводный телеграфный кабель связывал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки, действовало постоянное пароходное сообщение с Санкт-Петербургом и Одессой, работали театральный зал и видеоскоп (прообраз нынешнего кинематографа).

Белогвардейцы предпочли Манилу…

К началу XX века Владивосток — военно-морская база России и крупнейший порт Дальнего Востока. Построена железная дорога, соединившая его не только с Сибирью, но и с европейской частью страны, развивается промышленность и международная торговля, действует Восточный университет, собирают полные залы театры, популярны музеи и библиотеки. Но грянула революция 1917 года и для горожан настали непростые времена. В апреле 1918-го во Владивосток вошли войска Японии, а затем — военные из США, Великобритании, Франции, Чехословакии, Венгрии, Канады, Китая. Соединения Белой армии оставили город, чтобы отплыть в Манилу, только в октябре 1922 года, когда город освободила народно-революционная армия Дальневосточной республики под командованием Иеронима Уборевича. Месяцем позже была образована Приморская губерния, которая вошла в состав РСФСР. А в 1938 году на карте страны появился Приморский край, центром которого стал Владивосток.

Иностранцам въезд воспрещен…

Следующее масштабное испытание, поджидавшее Владивосток — Великая Отечественная война. В эти грозные дни его транспортные пути становятся просто незаменимыми для доставки грузов на фронт и предприятия, кующие Победу в тылу. Зато после войны город становится главной базой Тихоокеанского военного флота, и это предоставляет ему как дополнительные плюсы, так и минусы. Первыми он обязан Никите Сергеевичу Хрущеву, который, посетив его в 1959 году сразу же после визита в США, ставит задачу: Владивосток должен стать лучше Сан-Франциско. Разворачивается активное строительство «Большого Владика» (в перечне объектов — многоэтажные жилые дома, больницы и поликлиники, детские сады и учреждения культуры, фуникулер и проспект 100-летия города). Минусы — былой центр международный контактов обретает статус закрытого города. Его не могут посещать иностранцы, что, конечно же, тормозит развитие экономики.

Тигр продолжает взбираться по склону…

Шли годы. Значение Владивостока постепенно начали понимать и за рубежом. В 1974 году здесь встречаются генсек КПССС Леонид Брежнев и президент США Джеральд Форд, которые подписывают документы договора ОСВ-2. В 1992 году, по указу президента РСФСР Бориса Ельцина, город открыт для иностранцев. В 2012-м на острове Русский проводится саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В городе появляются 36 новых объектов инфраструктуры, один из которых — мост через бухту Золотой Рог (впервые идея его возведения была выдвинута еще в конце XIX века), создаются новые рабочие места. И сегодня здесь продолжает развиваться промышленность и добыча ценных сортов рыб, образование и наука, культура и искусство. В общем, Владивосток во всем оправдывает собственный герб, утвержденный еще Александром III — золотой тигр с червлеными глазами все также взбирается вверх по скалистому серебряному склону. Только вперед, к новым свершениям!